Диета Одри Хепберн: питание и привычки для стройного тела

Одри, мечтавшая стать второй Анной Павловой, с детства привыкла ограничивать себя в еде. Но полуторачасовые балетные спектакли требовали сил, а растущий организм – калорий. Если в начале войны ее родители – английский банковский служащий и голландская баронесса – могли поддерживать дочь в более-менее приличной физической форме, то вскоре и им пришлось перейти на одноразовое питание.
Меню тех дней для семьи Хепберн было неизменным: водянистый суп из дикого салата и щавеля, кусок «хлеба» из перемолотых в муку гороховых стручков и на десерт – луковицы тюльпанов, которая юная Одри выкапывала из промерзшей земли. «Я где-то услышала, что чувство голода притупляется во сне. Тогда я решила проспать Рождество», — вспоминала потом Хепберн, весившая в тот год всего 45 килограммов при росте 1 метр 69 сантиметров. Малокровие, истощение и гепатит сопровождали Одри всю юность.
Когда в конце войны английский солдат дал ей сигарету, она еле пришла в себя, проглотив порцию дыма, а потом чуть не отправилась на тот свет, съев за один присест сразу пять плиток шоколада. Несмотря на это, любовь к шоколаду и табаку Одри пронесла через всю жизнь. Долгие годы она курила «Голд Флейкс», дешевые и крепкие сигареты, которые были впоследствии сняты с производства из-за высокого содержания канцерогенных веществ.
«Я пережила годы войны, не имея пищи, потом я начала есть все, что попадалось мне на глаза, и особенно шоколад. Я стала толстой, как воздушный шар, и очень некрасивой». Как известно, красавицам свойственно преувеличивать свои недостатки, однако Одри, быстро набрав вес, округлилась и перестала быть похожей на эльфа. Это особенно стало заметно в балетной пачке, о чем хореограф не замедлил ей сообщить. Поскольку к балету она питала сильное чувство, чем к еде, то вскоре опять вошла в норму.
Одри знала за собой одну слабость: кода она нервничала, то либо не ела вообще, либо у нее просыпался зверский аппетит. Заключив контракт с «Парамаунт» и отправившись в Нью-Йорк, Одри в дороге так терзалась неизвестностью, что беспрерывно поглощала несметное количество хот-догов. В Англии мясо можно было получить только по карточкам, а здесь на каждом шагу были сочные бифштексы. «Еда! Я наконец-то вволю наелась!», — писала она матери.
Все кончилось тем, что руководство киностудии забило тревогу. «Вместо эльфа с глазами олененка мы получили упитанный пирожок». Одри немедленно посадили на диету. Два раза в день она должна была столоваться в ресторане «Динти Мур», где перед ней ставили только зеленый салат и мясо тартар, представлявшее собой сырой фарш из филейной части, куда добавляли сырые яйца, горчицу, вустерский соус, лук, каперсы и специи. Через месяц такой жизни эльф выбрался из оболочки «пирожка».
Уже находясь на вершине славы, Одри постоянно пребывала в состоянии «хронического несчастья» — так друзья окрестили ее затяжные депрессии. Она так сильно теряла в весе, то опять приходила в норму. Борясь с депрессиями в компании с виски и мартини, Одри иногда спрашивала у гостя, с которым не была хорошо знакома: «Вас не будет шокировать, если я налью себе немного виски? Знаю, что еще страшно рано, но ведь где-нибудь в мире уже пробило шесть?»
Близкие старались следить за ее здоровьем. В Швейцарии, где у Одри был дом и виноградники, к ее столу поставляли парное мясо, свежие яйца и овощи с грядки. Она любила чувствовать себя домохозяйкой, вставать в половине седьмого утра, готовить завтрак, меню которого не менялось годами: ломтик ветчины, поджаренный на гриле, яйцо всмятку, подрумяненный в тостере хлеб из непросеянной муки, чай из трав. На ужин она часто подавала свое любимое блюдо – спагетти со сливочными соусами, которые ее научила готовить кухарка-итальянка, а потом зазывала гостей соседей – Софи Лорен и Карло Понти. Если же гости не предвиделись, она обходилась куском сыра и помидором.
В последние годы жизни Одри Хепберн ела очень мало, почти отказавшись от мяса и отдав предпочтение вареным овощам. Ее вес по-прежнему не превышал 55 килограммов, а обхват талии все так же был равен 50 сантиметрам.
Комментариев — 5